РУБРИКА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"
Художник Иван Леонидович Лубенников
В альбоме нашей группы Вы найдете 199 авторских работ художника.
"Если художник делает китчевые работы, спекулируя на вере, народном самосознании и так далее, то это искусство не может быть позитивным. Нельзя принимать зрителей за идиотов, способных "съесть" любую предлагаемую им безвкусицу. С другой стороны, и в актуальном направлении можно найти образцы настоящего искусства. Не нужно огульно заявлять, что, скажем, любая инсталляция не имеет с творчеством ничего общего. Все можно наполнить серьезной, глубокой идеей или сделать поверхностно. И зритель, подумав, всегда отличит, что хорошо, а что плохо. Правда, при условии внутренней подготовленности, внутренней культуры". (Иван Лубенников)
Иван Леонидович Лубенников (1951 — 2021) – Народный художник Российской Федерации. Академик Российской академии художеств, Лауреат премии правительства РФ, Кавалер ордена Дружбы, профессор МГАХИ им. Сурикова. Является лауреатом многочисленных профессиональных премий в области монументального искусства и живописи. Он один из современных художников-монументалистов, создавший уникальный стиль в городской архитектуре.
Иван Лубенников родился 14 мая в 1951 году в Минске. Учился в Москве в средней художественной школе (1963-70), в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (1970-76) (класс монументальной живописи в мастерской К.А. Тутеволь). Член Союза художников СССР с 1978, член творческого объединения "Форум" при Союзе художников СССР с 1989 года. Участник российских и зарубежных выставок с 1972.
Диапазон творчества художника необыкновенно широк: от монументальных произведений и инсталляций до скрупулезно выписанных натюрмортов, от использования урбанистических символов и знаков до живописных сельских пейзажей, от чувственной обнаженной натуры до сюжетов на библейские темы.
В своих живописных произведениях художник сочетает гротеск, казалось бы, более естественный для графики, с подчеркнутой масштабностью изображения и монументальной пластикой. Язык его картин, который с некоторым преувеличением можно назвать плакатно-монументальным, является, в частности, результатом обращения художников-монументалистов к станковой живописи.
Картины Ивана Лубенникова очень просты по композиции. Иногда эта простота кажется чуть ли не аскетизмом, как, например, в его натюрмортах последних лет, где весь изобразительный ряд составляют один, редко два предмета на "столе". Относительно просты его жанровые композиции. Одна, две фигуры, контурное изображение нескольких предметов, общий или, точнее сказать, объемлющий все и вся условный фон, обозначающий комнатное или уличное пространство. Никаких перспективных ухищрений или занимательной деталировки. Только суть "события" - яблоко на столе или обнаженное тело у окна...
Лубенникову нравится смена фактур. Он отваживается даже на золочение и серебрение поверхности холста, обращается не только к кисти, но и к мастихину; весьма лояльно относится к вклейкам и всему, что зовется "коллаж" (но только без попартистических крайностей). Кстати о крайностях. При всей свободе действий на холсте, он умеет обходиться классическими средствами живописи, выработанными до и в пределах первой половины ХХ столетия.
Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Академии художеств, в других российских и зарубежных музеях и галереях Канады, Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Польши, Японии и Австралии.
#БуравчикЪ